Пара слов о крафтовом пивоварении

Крафтовое пиво! Cегодня это словосочетание можно все чаще увидеть в меню российских баров и пабов. О нем говорят и пишут. Его хотят. Таким образом, в отечественном пивоварении, как и в сознании любителей пива, происходит маленькая революция.
Можно дать несколько определений крафтовому пиву. Начиная от прямого перевода с английского: craft – ремесленное, и заканчивая всевозможной лирикой: авторское, идеальное, настоящее, бескомпромиссное, нестандартное, искусное, рукотворное, оригинальное.
Это пиво приготовлено по традиционным технологиям, в небольшом объеме, вручную, из натурального сырья (в первую очередь, солода). Обычно оно не пастеризуется и подается в разлив, для этого отлично подходит стеклотара оптом. При производстве крафтового пива допускается использование несоложённого сырья и всевозможных добавок – сахара, пряностей, овощей, фруктов, цветов, кофе и т.д.
На Западе бум на независимые микропивоварни начался в середине 70-х годов XX века. До нас он докатился сейчас. «Отцом» крафтового пивоварения называют англичанина Билла Уркухарта, хотя, конечно, претендовать на это звание может еще добрая дюжина пивоваров. Особенно, в США, где варение пива стало чуть ли не национальным видом спорта, появилось множество энтузиастов, для которых на первом месте – не получение прибыли, а творчество. Они варят пиво как бы для себя. И выбор брендов, разумеется, огромен.
Почему вдруг потребитель заинтересовался ремесленным пивом? Ответ прост: привычный стандартный ассортимент пивных гигантов, предлагавших дешевый лагер – простое легкое пиво, наскучил, захотелось многообразия. А маленькие пивоварни, нередко расположенные неподалеку, могут оперативно реагировать на пожелания покупателей, которые становятся друзьями, рисковать, предлагать редкий, сложный, уникальный продукт, точнее и тоньше учитывать сезонные потребности. И лучшая реклама здесь – из уст в уста, сарафанное радио.
Стоит заметить, что как и всякая модная игрушка, крафтовое пивоварение привлекает немало случайных людей, и за рубежом большинство небольших пивоварен живут недолго – кто‐то прогорает, кому‐то это дело надоедает.