Как начат продавать ценные бумаги

Представим, что вы открываете магазин по продаже ценных бумаг. Чем, не вариант? Чем торговля акциями хуже, чем торговля помидорами? Давайте разберем все плюсы и минусы такого сценария.

Открывая любую торговую точку необходимо: выбрать категорию товара, который вы собираетесь продавать, проанализировать спрос и цены, отыскать хорошее проходное место для торговли, найти поставщиков, подобрать персонал, провести рекламную компанию и так далее. Множество нюансов, учесть которые необходимо, так как рынок перенасыщен предложением и конкуренция очень жесткая. Кроме того все это потребует серьезных вложений, которые окупятся не так быстро.

В нашем случае все обстоит гораздо проще. Отпадает надобность в помещении, в поставщиках, в персонале, нет нужды тратиться на торговое оборудование и на рекламу. Множество организационных вопросов просто отпадает и это – огромный плюс. Для большинства операций связанный с отслеживанием новостей и реализацией ценных бумаг вообще достаточно хорошего смартфона.

Еще одним преимуществом является тот факт, что все конкуренты находятся в абсолютно равных условиях, нет никаких преимуществ ни у крупных игроков, ни у частных инвесторов. Первоначальных вложений на организационные расходы практически нет. Куда ни глянь – одни плюсы. Как же это будет выглядеть практически?

Что продаем понятно – ценные бумаги. Выбираем площадку (рынок) на котором будем работать – это и будет нашей торговой точкой. Никаких помещений, складов, подсобок, достаточно имеет компьютер с выходом в интернет. Персонал – вы сами. Пока все понятно, едем дальше.

Чем и по какому принципу наполнять магазин товаром? В обычной торговле необходимо постоянно расширять ассортимент, чтобы привлечь как можно больше потенциальных покупателей, как же действовать в нашем случае?

Для начала выберите несколько ликвидных акций, понаблюдайте за изменением цен и вы увидите, что большую часть времени движение цен разных акций очень схожи между собой. Растет рынок в целом – вместе с ним растут и акции, падает рынок – акции теряют в своей стоимости. Следовательно, нет смысла покупать 1000 разных активов, это ничего вам не даст с точки зрения ассортимента. Вполне достаточно иметь некоторое количество ликвидных бумаг и то для того, чтобы обеспечить диверсификацию (своего рода страховку), но не ассортимент.

По сути, вы торгуете ценой, а не каким-то конкретным товаром.

Имея в портфеле ликвидные акции лишь одной компании, но купленные по разным ценам, в любой момент времени можно заработать, так как всегда присутствуют желающие, как купить, так и продать. Весь вопрос в цене.

Например, вы имеете в своем портфеле акции сбербанка, купленные по 90 руб. и по 100 руб., текущая цена 95, если вас устроит заработок 5 руб./на акцию, продайте те, что купили по 90, если нет – дождитесь другого уровня. Если же сегодня цена опустится до 85 руб. – естественно вы не сможете ничего продать с прибылью, но зато сможете прикупить подешевле на будущее, расширяя тем самым ассортимент. Получается, чем больше акций купленных по разным ценам, тем больше возможностей в любой момент времени что-то заработать. Различные цены покупок – являются вашим ассортиментом. Кстати, если вы захотите получать прибыль при любом движении цены (как вверх, так и вниз) в вашем распоряжении всегда имеются такие приемы как короткие продажи и опционные стратегии, позволяющие получать прибыль даже в случае падения цен. Мало того, продавать даже то, чего нет в вашем портфеле (вашем магазине). Но чтобы пользоваться этими приемами, необходимо иметь определенные знания!

Подведем краткий итог. В любой момент времени на рынке присутствуют покупатели, поэтому имея – что продать, всегда можно заработать. Равные условия для всех, отсутствие льгот и особых цен для крупных игроков. Абсолютная легальность и прозрачность бизнеса. Независимость от различных инстанций, обожающих собирать дань с предпринимателей.

Отсутствие помещения и всех расходов, связанных с ним. Все это очень привлекает.